МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июля 2011 г. N 783
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГРИППА"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Положением о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2010 г.
N 1264-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав
федерального государственного бюджетного учреждения
"Научно-исследовательский институт гриппа" Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции
(далее - Устав).
2. Директору федерального
государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт
гриппа" Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации Киселеву Олегу Ивановичу:
в месячный срок обеспечить в
установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после
государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса
нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента
имущественного комплекса С.Е.Жука.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 21 июля 2011 г. N 783
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГРИППА"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное
бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт гриппа"
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
именуемое в дальнейшем "Учреждение", является федеральным
государственным бюджетным учреждением науки, финансовое обеспечение выполнения
функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также
иных, предусмотренных законодательством, источников.
Учреждение, ранее именуемое Учреждение
Российской академии медицинских наук Научно-исследовательский институт гриппа
Северо-Западного отделения РАМН, образовано как Всесоюзный
научно-исследовательский институт гриппа Министерства здравоохранения СССР в
соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 17.12.1966 N 2875-р и
приказом Министра здравоохранения СССР от 01.03.1967 N 169-к.
В соответствии с решением ликвидационной
комиссии Минздрава СССР от 30.01.1992 г. Всесоюзный научно-исследовательский
институт гриппа Минздрава СССР передан в ведение Российской академии
медицинских наук и включен в состав Российской академии медицинских наук
приказом РАМН от 02.03.1992 N 12.
В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 04.01.1992 N 5 "О преобразовании
Академии медицинских наук СССР в Российскую академию медицинских наук" и
приказом Российской академии медицинских наук от 23.03.1992 N 18 Учреждение
включено в перечень учреждений, организаций и предприятий, находящихся в
подчинении Российской академии медицинских наук, как Научно-исследовательский
институт гриппа.
В соответствии с постановлением
Президиума РАМН от 26.02.2003 N 57 Научно-исследовательский институт гриппа
переименован в Государственное учреждение Научно-исследовательский институт
гриппа Российской академии медицинских наук.
В соответствии с постановлением
Президиума Российской академии медицинских наук от 25.06.2008 N 147
Государственное учреждение Научно-исследовательский институт гриппа Российской
академии медицинских наук переименовано в Учреждение Российской академии
медицинских наук Научно-исследовательский институт гриппа Северо-Западного
отделения РАМН.
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 28.07.2010 N 1264-р Учреждение находится
в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
Учредителем Учреждения является
Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее -
Министерство).
Министерство в отношении Учреждения
является главным распорядителем бюджетных средств.
Министерство и Федеральное агентство по
управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке
и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия
собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном
управлении Учреждения.
1.2. Учреждение в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства, а также настоящим Уставом.
1.3. Учреждение
является юридическим лицом - федеральным государственным бюджетным учреждением
(некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным
имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение имеет
самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальных органах Федерального
казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от
приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета в
иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской
Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием
Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со
своим наименованием.
1.5. Учреждение самостоятельно формирует
свою структуру, в которую могут входить: лаборатории, отделения, клиники с
лечебно-диагностическими и вспомогательными подразделениями,
административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие
структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании
положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.6. Наименование Учреждения:
полное: Федеральное государственное
бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт гриппа"
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
сокращенное: ФГБУ "НИИ гриппа"
Минздравсоцразвития России.
1.7. Место нахождения Учреждения: 197376,
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 15/17.
1.8. Устав Учреждения, все изменения и
дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в
установленном порядке.
2. Предмет, цели и
виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности
Учреждения являются:
- проведение фундаментальных и прикладных
(в том числе клинических) исследований в области вирусологии, эпидемиологии и
инфекционной патологии, направленных на сохранение и укрепление здоровья
человека;
- развитие здравоохранения и медицинской
науки.
2.2. Для достижения целей, определенных в
пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды
деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета:
- научную (научно-исследовательскую),
научно-техническую деятельность и экспериментальные разработки в соответствии с
ежегодно утверждаемыми Министерством тематическими планами
научно-исследовательских работ, в том числе проведение фундаментальных и
прикладных (в том числе клинических) исследований по следующим направлениям:
- исследование антигенных,
молекулярно-генетических и филогенетических особенностей вирусов гриппа и
других вирусных агентов; изучение закономерностей эволюционной изменчивости;
- изучение патоморфологии и молекулярных
механизмов патогенеза гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций;
- изучение современных тенденций в
развитии эпидемического процесса при гриппе и других ОРЗ; развитие молекулярной
эпидемиологии гриппа;
- создание автоматизированных систем
эпиднадзора за гриппом и другими ОРЗ в рамках Федерального центра по гриппу и
ОРЗ Российской Федерации; разработка программного обеспечения системы
эпиднадзора;
- разработка фундаментальных подходов к
созданию диагностических препаратов и гриппозных вакцин нового поколения;
- поиск и направленный синтез новых
противовирусных препаратов синтетического и природного происхождения;
комплексное изучение их безвредности и эффективности;
- изучение клиники и патогенеза гриппа и
других вирусных инфекций у взрослых и детей; усовершенствование схем лечения
тяжелых и осложненных форм;
- производство опытных партий новых
средств диагностики, профилактики и лечения гриппа и других вирусных инфекций
для использования в научных исследованиях, клинической и эпидемиологической
практике;
- разработка нормативной документации на
разрабатываемые лекарственные средства;
оказание населению медицинской помощи в
объемах, устанавливаемых Министерством;
- образовательную деятельность по
программам послевузовского (аспирантура, ординатура, интернатура, докторантура)
образования и дополнительного профессионального образования в соответствии с
законодательством Российской Федерации в рамках государственных заданий
(контрольных цифр), устанавливаемых Министерством;
- издание и распространение печатной
продукции, содержащей результаты научной и научно-технической деятельности
Учреждения;
- фармацевтическую деятельность для
обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения, осуществляемую за
счет средств федерального бюджета, в том числе изготовление лекарственных
средств, их хранение, качественный и количественный анализ, получение, отпуск
(в том числе сильнодействующих и ядовитых) в структурные подразделения
Учреждения;
- деятельность, связанная с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в
соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических
средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанную с оборотом
психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным
законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных
веществах";
- ветеринарная деятельность, в том числе
содержание, разведение и подготовка лабораторных животных для
медико-биологических исследований;
- деятельность, связанную с источниками
ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их
размещение, эксплуатацию, техническое обслуживание и хранение;
- деятельность, связанная с
использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение,
эксплуатация, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого
материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида
деятельности;
- содержание и эксплуатацию
информационно-вычислительной, материально-технической и инженерно-технической
баз, необходимых для осуществления научно-исследовательской деятельности
Учреждения;
- деятельность, связанную с правовой
охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание информационных ресурсов по
профилю деятельности Учреждения;
- деятельность, связанную с содержанием и
эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении
Учреждения;
- проведение в Учреждении
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- поддержание необходимой готовности к
оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение защиты государственной
тайны в соответствии с уставными целями и в пределах компетенции Учреждения.
2.3. Учреждение для достижения основных
целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам,
контрактам с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенным в
рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных, ведомственных
программ, на возмездной основе следующие виды приносящей доходы деятельности:
- научную (научно-исследовательскую),
научно-техническую деятельность и экспериментальные разработки сверх
тематических планов научных исследований, утвержденных в установленном порядке
Министерством;
- образовательную деятельность по
программам послевузовского (аспирантура, ординатура, интернатура, докторантура)
образования и программам дополнительного профессионального образования в
соответствии с законодательством Российской Федерации сверх государственных
заданий (контрольных цифр), устанавливаемых Министерством;
- оказание платных медицинских услуг за
рамками объемов, устанавливаемых Министерством;
- выполнение работ по культивированию
штаммов вирусов, бактерии, клеточных культур и созданию тест-систем для
диагностики заболеваний;
- издание и распространение печатной
продукции, в том числе информационных и научно-методических материалов,
монографий, сборников научных работ, содержащих результаты научной и
научно-технической деятельности Учреждения, за счет средств, полученных от
приносящей доходы деятельности;
- фармацевтическую деятельность для
обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения, осуществляемую за
счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в том числе
изготовление лекарственных средств, их хранение, качественный и количественный
анализ, получение, отпуск в структурные подразделения
Учреждения;
- проведение доклинических исследований
лекарственных средств для медицинского применения и клинических
исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинской
техники и изделий медицинского назначения в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- ветеринарная деятельность, в том числе
содержание, разведение и подготовка лабораторных животных для
медико-биологических исследований, за счет средств, полученных от приносящей
доходы деятельности;
- оказание услуг в сфере сервисного и
бытового обслуживания обслуживающего персонала Учреждения;
- оказание услуг по хранению
лекарственных средств;
- оказание необходимой
организационно-методической, научно-консультативной и экспертной помощи
организациям всех форм собственности в соответствии с профилем деятельности
Учреждения;
- организацию и проведение конгрессов,
съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, выставок в соответствии с
профилем деятельности Учреждения;
- реализацию продукции, произведенной за
счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, производственными,
опытными и экспериментальными подразделениями Учреждения;
- деятельность, связанную с реализацией
прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Учреждением, в
соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением
результатов, права на которые принадлежат Российской Федерации.
2.4. Учреждение выполняет работы и
оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.5. Видами деятельности согласно разделу
2 в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение
может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Имущество и
финансы Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной
деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления
федеральное имущество.
Учреждение вправе приобретать за счет
средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для
выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на
праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники
истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности,
природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для
использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются
за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является
федеральной собственностью. Учреждение несет ответственность
за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним
имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации
порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет
средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязано
представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов,
полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального
имущества.
3.3. Учреждение реализует право владения,
пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве
оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение отвечает по своим
обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской
Федерации может быть обращено взыскание. Министерство не несет ответственности
по обязательствам Учреждения, возникшим с 1 января 2011 г.
3.4. Учреждению запрещается совершать
сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета
государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. Источники формирования имущества
Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением
на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за
счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы
деятельности;
- иные источники получения имущества,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.6. Источники финансирования Учреждения:
- субсидии из федерального бюджета на
финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг
(выполнение работ);
- субсидии на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- безвозмездные благотворительные
поступления, добровольные пожертвования;
- средства, полученные от приносящей
доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- средства, полученные от сдачи
помещений, находящихся на праве оперативного управления, в аренду в порядке и
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные при возмещении
затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги
от арендаторов;
- средства, поступающие в счет оплаты
медицинских услуг по договорам добровольного и обязательного медицинского
страхования;
- средства, полученные от сбора и сдачи
лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О
размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных
металлов и природных алмазов";
- средства, полученные в виде грантов на
осуществление научной деятельности;
- иные источники, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение функций Учреждения
до принятия Министерством решения о предоставлении Учреждению субсидий в
соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.
3.7. Права Учреждения на объекты
интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления
деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.8. Учреждение самостоятельно
распоряжается имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления,
в том числе имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доходы
деятельности, путем сдачи его в аренду в целях обеспечения более эффективной
организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано.
В случае сдачи в аренду с согласия
учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не
осуществляется.
Учреждение без согласия собственника не
вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Учреждение не вправе размещать денежные
средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с
ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое
обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных
бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки.
3.9. Контроль за
использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения,
осуществляет Министерство и уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции и полномочия собственника в сфере управления
имущества Российской Федерации.
3.10. Право оперативного управления
имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для
прекращения права собственности.
3.11. Учреждение вправе
передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное
имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение
такого имущества, а также недвижимого имущества только по предварительному
согласованию с Министерством.
3.12. В случае осуществления бюджетным
учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27
Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях", такая сделка должна быть одобрена Министерством.
3.13. Учреждение не имеет филиалов и
представительств.
3.14. Учреждение вправе
в установленном законодательством Российской Федерации порядке быть учредителем
(в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность
которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов
интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин,
баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных
достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау),
исключительные права на которые принадлежат Учреждению.
3.15. Доходы от
распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ,
учредителем (участником) которых является Учреждение, часть прибыли
хозяйственных обществ, полученная Учреждением (дивиденды), поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и
направляются только на правовую охрану результатов интеллектуальной
деятельности, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление
уставной деятельности Учреждения.
4. Организация
деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с
государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех
сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей
Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и
определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и
физическими лицами в целях осуществления приносящей доходы деятельности;
- получать и использовать доходы от
разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности в соответствии с
утвержденной сметой доходов и расходов;
- выполнять функции государственного
заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому
перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства,
находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по
проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное
управление Учреждения;
- участвовать в научных и
научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и
выставках;
- устанавливать для своих работников
дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять сотрудничество с высшими
учебными заведениями, учреждениями здравоохранения, научными организациями
разных форм собственности в рамках деятельности Учреждения;
- осуществлять международное
сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации по согласованию с Министерством;
- осуществлять организацию капитального
ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в
оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для осуществления
видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- командировать работников Учреждения, в
том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы
в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд,
необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет средств
федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с
законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных
общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории
Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих
обязательств в соответствии с государственным заданием, планом
финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных
в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
- нести ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за
состояние и использование имущества и денежных средств и представлять
необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и
по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный
нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением
окружающей среды, нарушением правил безопасности производства,
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,
населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные
обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской
Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном
объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам
безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за
вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным
повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов
(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на
государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в
архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение
бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной
отчетности в Министерство в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной
финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений;
- не допускать нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации;
- представлять сведения об имуществе, в
том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы
деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение
реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия
по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности
использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой
отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность
государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей
компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности
Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы
власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации.
5. Управление
Учреждением
5.1. Управление Учреждением
осуществляется его руководителем - Директором.
5.2. Директор назначается на должность и
освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с
Директором трудовой договор в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Директор подотчетен в своей деятельности
Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Директор Учреждения:
- утверждает структуру и штатное
расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- определяет численность,
квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на
должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые
договоры;
- устанавливает размер
оплаты труда работника, определяет виды и размеры надбавок, доплат и
других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на
оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несет персональную
ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и
функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и
результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств
федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств,
полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности, получение
кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и
получение доходов (дивидендов, процентов
по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской
Федерации.
5.4. Директор Учреждения без доверенности
представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в
соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными
средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с
правом передоверия).
5.5. Директор Учреждения осуществляет
управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет
ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает
приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. За ненадлежащее исполнение
обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение
государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители Директора Учреждения
назначаются на должность и освобождаются от должности Директором.
В период временного отсутствия Директора
(отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу
Директора возлагаются на одного из его заместителей.
5.8. Для рассмотрения основных научных,
научно-организационных и кадровых вопросов Учреждения в установленном порядке
создается Ученый Совет. Порядок создания, деятельности, состав и полномочия
Ученого Совета определяются положением, утверждаемым Директором.
5.9. Отношения работников и Учреждения,
возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым
законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и
ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения в форме
слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо
является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае
присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному
учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской
Федерации.
Решение о реорганизации Учреждения в
форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается
Министерством.
В случае если по результатам
реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации
принимается Правительством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть
осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации
Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения
вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр
юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей
Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.)
передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается
Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия
от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия
составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование
Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет
прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к
другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения,
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое
имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации
не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения,
передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого
Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого
учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.8. При ликвидации Учреждения документы
постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на
государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на
хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов
осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с
требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация
Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование,
после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации
Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений,
их охрану и пожарную безопасность.